Сообщение о пожаре поступило на пульт пожарной охраны в 11:46. Причем, по словам пожарных, тревогу объявили не сотрудники здания, а посторонние, проходящие мимо люди, которые увидели пламя под крышей здания. Охранники расположенного рядом театра «Эрмитаж» также забили тревогу и даже заняли позиции, рассчитывая своими силами бороться с огнем, в случае если тот перекинется с одного здания на другое.
На Каретном Ряду расположено несколько пожарных частей, поэтому пожарный расчет прибыл на место происшествия уже через 3 минуты. Однако к этому моменту уже все здание было в огне. Общая площадь возгорания составляла около 1,5 тыс. кв. м, поэтому тушить его было уже бесполезно. Здание клуба 1910 года постройки сплошь состоит из деревянных перекрытий.
На место происшествия с аэродрома Быково был прислан пожарный вертолет К-32, который совершил 8 ходок между Москвой-рекой и местом пожара, каждый раз принося с собой по 5 тонн воды в подвешенной снизу цистерне. Однако такой поток воды попросту обрушил ветхую крышу здания и позволил огню завершить начатое. Пролив пожара с земли также больших успехов не принес.
Глава МЧС РФ Сергей Шойгу посетил место происшествия, однако и он ничего не смог сделать против стихии.
К моменту возгорания клуб еще не открылся, поэтому посетителей в нем не было, а сотрудники успели выбраться из здания самостоятельно, за исключением 4 работников подвальной кухни, которых вытащили спасатели.
В 14.00 пожарные ликвидировали огонь, но к этому моменту от здания особняка остались лишь 4 наружные стены, образовавшие колодец, до самого верха набитый трухой, головешками и мусором – это все, что осталось от внутренних конструкций здания, а также интерьера и техники клуба. Руины дымили до самого вечера, пожарные продолжали заливать их водой.
Есть пострадавшие!
Общая сумма потерь оказалась весьма существенной. Пострадали, прежде всего, владельцы клуба Алексей Горобий, Синиша Лазаревич, Михаил Козлов и Сергей Гулливер. Четверка предпринимателей открыла клуб 2 года назад, с тех пор он снискал себе славу самого элитного клуба в городе. Dяgilev был рассчитан на 1,5 тыс. чел. Его посещала вся российская элита, в том числе и губернатор Чукотки Роман Абрамович, и совладелец «Интерроса» Михаил Прохоров.
Менеджеры клуба не стеснялись в средствах привлечения публики: красочные шоу, пиротехника, костюмы, танцовщицы, звезды эстрады, по слухам руководство клуба приплачивало моделям из агентств за посещение клуба.
Dяgilev был одним из самых дорогих клубов столицы. Заказ столика в этом заведении обходился от 3 тыс. долларов за обычный и от 15 тыс. долларов за «императорскую» ложу (25-30 гостей с отдельным туалетом). Клуб также славился жестким фейсконтролем, который осуществлял на входе Павел Пичугин, более известный как Паша Facecontrol. Из-за своей принципиальности и жесткости по отношению к внешнему виду посетителей Паша и сам стал героем светской хроники. Шутники уже даже придумали очередной прикол: пожарные не смогли вовремя попасть на территорию горящего клуба Dяgilev, потому что на их пути оказался Паша Facecontrol.